тел. (495) 507-70-47 | promalpinizm@narod.ru

 

 












Бригада опытных альпинистов из Москвы выполнит любые высотные работы в короткие сроки, качественно и по невысоким ценам.



Все об удалении деревьев

Поиск
    

Rambler's Top100


Технологии работ

 

Подъем грузов

krezik:
Поднять тяжелый груз на крышу дома можно с помощью следующего приспособления:

Конструкция сделана из трех элементов строительных лесов, связанных между собой основной веревкой. В качестве груза - противовеса применялись мешки с цементом.

Митхунг Чакроборди:
Коллеги! Предстоит регулярный подъем груза массой 150 кг на 50 метров (элементы крышной рекламной конструкции, швеллера и т.п.). Стена ровная, без изысков. Кто подобным занимался пособите мудрым советом (кроме использования крана-дорого).

Сергей Дылюк:
Все просто, но проще нарисовать, чем рассказывать.
Вяжется отдельная короткая "грузовая" веревка. На ее конце выше того места, куда будет подниматься груз, закрепляются полуторные или двойные тали. Стоит учитывать, что грузовая веревка под нагрузкой растянется, поэтому в зависомости от расстояния от точки крепления до места закрепления тали стоит дать запас в от 2-3 до 5-6 метров. При высоте подъема 50 метров вполне для организации талей подойдет стандартная бухта 8 мм. веревки (225 метров). Ходовой конец талей внизу пропускается еще через один блочок, пускается горизонтально на десяток метров и закрепляется в рогатке. Блочок внизу нужен для того, чтобы у земли ходовой конец талей шел горизонтально - удобно тянуть. Тянут тали либо люди, находящиеся на земле, либо - кто-то спускается по стене, и пристегивается к ходовому концу талей в качестве противовеса, и спускаясь своим весом тянет таль. В случае спуска противовесом 150 кг. через двойную таль сможет поднять и два человека - один внизу (тянет и контролирует страховку рогаткой), второй - спускается противовесом по стене.
Высота 50 метров - довольно большая высота. В зависимости от парусности конструкции ее может изрядно мотать по ветру. Чтобы избежать этого и не дать поднимаемому грузу соприкасаться со стеной во время подъема вяжется еще одна веревка - направляющая. Направляющая - обычно 10 мм. веревка, один конец жестко закреплен на кровле, другой через рогатку на земле, чем дальше от здания - тем проще. Поднимаемый груз пристегивается к направляющей блочками. При начале подъема направляющую натягивают, и груз скользит по ней вдали от стены. В случае горизонтально вытянутых конструкций чтобы избежать вращения можно использовать две направляющие, создавая что-то типа рельсов.
И еще раз о талях. При многократных подъемах груза веревки часто перекручиваются, таль начинает путаться... Неприятно. Есть другой вариант, для 150 кг. вполне подойдет. Вместо талей к "грузовой" веревке через одинарный блочок крепят одну "подъемную" веревку. Коренной конец закрепляют на поднимаемый груз, ходовой конец "подъемной" веревки так же как и в первом случае спускается вниз, проходит через блок и имеет горизонтальный участок. Из отдельной веревки делается двойная (тройная, четверная...) таль, один конец которой жестко крепится к чему-нибудь на земле, а другой - жумаром к "подъемной" веревке. Тянут таль, а она, в свою очередь - "подъемную" веревку. Таль вятянули - "подъемную" веревку закрепили, таль снова растянули - и повторяете операцию до победного завершения подъема. При таком раскладе при двойных талях на 150 кг. нужно порядка 3 человек внизу.

Андрей:
Посмотри на promalp.ru в разделе "Полезности" "Советы бывалого". Там есть рисунок и фото конструкции для подъема груза на крышу и переваливания его через козырек. Тебе видимо это и надо, поскольку ты говоришь о крышной конструкции. Только хорошенько рассчитай прочность балок, с учетом поднимаемого веса. Поднимай с помощью полиспаста. Это то, что Сергей называет талью. Все так, как он описывает, одним из двух способов. Только в первом случае верхние ролики полиспаста крепи прямо на поперечной балке качающейся рамы. А при подъеме вторым способом грузовую веревку вниз можно не скидывать, а организовать тяговый полиспаст прямо на крыше. Похоже на фото с сайта так и сделано, там не очень хорошо видны подробности. И еще, вместо описанных Сергеем блочка и рогатки, крепящей тяговую веревку полиспаста, я использую блочок с зажимным кулачком (совмещены в одном изделии). Сейчас такие блочки есть в продаже, например, производства Альвотитаниум. Это намного проще, чем протягивать веревку в рогатку. Ты просто тянешь веревку, а когда ослабляешь нагрузку, кулачок сам фиксирует ее. Кроме того, в этом случае веревка не крутится. Ведь закручивают ее не ролики, а именно рогатка.

Перечитал свою речь и понял, что упустил несколько моментов.
1. Кулачок с роликом могут быть и не совмещенные. Можно в паре с роликом использовать любой зажим или жумар.
2. В случае, если требуется перекидывать груз на крышу через козырек, тяговую веревку необходимо в любом случае организовывать именно на крыше, чтобы иметь возможность повернуть раму с грузом. Либо какой-то фиксирующий веревку механизм (зажим, жумар) нужно размещать на верхней балке вместе с роликами, а поворот рамы делать дополнительной веревкой.
3. Иногда, если позволяет ситуация, я тяну веревку, привязывая ее к фаркопу автомобиля.

Сергей Оттович:
Рекомендую всем, особенно Андрею, больше никогда не использовать фаркоп. Когда тянешь руками (ногами), чувствуешь нагрузку, что очень важно в работе с веревками. Хочешь тянуть механизмом, используй стальные тросы на 10 тонн и рассчитывай всю остальную цепь на данную нагрузку.

Митхунг Чакроборди
Друзья! Есть неодолимое желание для подъема груза приобрести электрическую лебедку с питанием 220v , закрепить ее на прицепе к л/а, на крыше здания закрепить стрелу из швеллера и таким образом поднимать груз до 300 кг на высоту до 50 м. Но какую лебедку взять? Есть опыт?

Сергей Оттович:
Ага! И таскать с собой пригруз в 400 кг. И этот самый швеллер. И на своем горбу затаскивать его на крышу!!!
Чем тебя полиспаст-то не устраивает? Таскали и 300, и 500, и 700 кг и на 30, и на 50, и на 60 метров без проблем.

Tuk:
Достойной электрической так и не нашел. Те, что компактные, имеют малый запас троса. Можно найти забугорную для джипов, но цена - не подступишься. Самое удобное, что попадалось, был маленький ручной брашпиль со стандартной рыболовной фелюги. Там барабан не намоточный, а проходной - с полукруглым желобом. Накидываешь 4-5 витков веревки и крути ручку. Другой рукой укладываешь сбегающую веревку, чтобы не мешала. Только где ее сейчас добудешь?
Один чудак сделал подобный барабан и крепил его на болты ведущего колеса машины. Колесо поддомкрачивал, под второе колодки и получал подъемник для горных лыж. Многовато мороки.
Для подгрузки я использовал пару пластиковых бочек по 150 л. Заливал водой из шланга. А в пустых снарягу удобно таскать.

Часть информации взята с форума promalp.xmas.ru