тел. (495) 507-70-47 | promalpinizm@narod.ru

 

 












Бригада опытных альпинистов из Москвы выполнит любые высотные работы в короткие сроки, качественно и по невысоким ценам.



Все об удалении деревьев

Поиск
    

Rambler's Top100


Технологии работ

 

Дымовые и металлические трубы

Порядовая разборка кирпичной дымовой трубы методом "во внутрь" в условиях плотной застройки периметра

Прежде всего, что касается сноса - порядовой разборки кирпичной дымовой трубы методом "во внутрь" в условиях плотной застройки периметра, я в своей практике применял два метода:

- разборка с подмостей на кронштейнах- при наличии и достаточной надежности стяжных колец

- разборка с подвесной площадки, расположенной внутри сносимого ствола

В обоих случаях производительность всего процесса определяется скоростью выемки (уборки) и удаления боя кладки из монтажного проема в цоколе трубы. Как показывает практика, начиная с нижних 10 метров можно разбирать и наружу в безопасный (огражденный бортами) сектор, что значительно ускоряет работу. Для разборки цоколя, как наиболее прочной и толстой части ствола можно подрядить дорожную машину с гидравлическим молотом (если есть пространство для манёвра) - цоколь высотой 4 метра и наружним диаметром 3.0 … 3.5 метра машина с длиннoй стрелой разбивает за 1.5 … 2 часа.

Безлюдов Алексей Владимирович, г. Стобцы, Белорусская ССР, piples@hot.ee

 

Разборка с подмостей на кронштейнах- при наличии и достаточной надежности стяжных колец

Способ более "чистый" для работающего, менее вероятность нежелательного падения отдельных кирпичей наружу, удобство демонтажа стяжных колец.

Несмотря на дополнительную потерю времени при перестановке кронштейнов, подмостей и страховочного троса данный способ более производительный.

 

Разборка с подвесной площадки, расположенной внутри сносимого ствола

Способ применяется преимущественно при сносе труб ранней постройки, без стяжных колец или при их недостаточной надежности.

Квадратная площадка, сторона которой легко определяется как вписанный в окружность квадрат, подвешивается (обычно берется грузовая стропа шириной 40… 50 мм) за углы к двум балкам (квадратные или круглые трубы сечением от 50 мм), которые опираются на верхний обрез сносимого ствола трубы.

Работающий (ие) находясь на площадке отбивает 3…4 ряда кладки в пространстве вокруг точек опирания балок, перставляет их ниже и отбивает оставшиеся выступы. По мере снижения, ввиду увеличения диаметра конического ствола трубы приходится заменять 1…2 раза опорные балки - (их длина должна быть не менее наружного диаметра + 0.6 …1.0 метр) и рабочую площадку.

Кирпичная, бетонная труба

Сергей Хожаев:
Трубы разбираются гидр о клиньями, вставляемыми в пробуренные шпуры. Так нами разбирались Норильские трубы 10 лет назад.
В Уфе Шойгу, впервые в мире, взорвал трубу в стесненных условиях. Благо у них был сектор, куда положить сегмент.
А в 1990 году 100 метровая дымовая труба Норильского комбината, окруженная зданиями, галереями и коммуникациями с хлором, метаном высокого давления, кислородом, электричеством и пульпапроводами разбиралась микровзрывами, по 1,5 м высоты. ДШ вставлялись по 4 нитки в шпур Д=40мм Н=1,5м. Частота зависела от толщины стенки. А в 1989 году в Норильске для подъема на дымовую трубу использовали аэростат.
Все эти работы делали с Сергеем Кашкаровым. В 1993 году он погиб, упав вместе с частью обрушившейся ж/б трубы. Посчитал канатную дорогу с соседней трубы не эффективной страховкой.
Взрыв уфимской трубы интересен тем, что подрывалась верхняя1/3 и ложилась на точно указанную площадку. Расчетами и подрывом занимались спецы из военно-инженерной академии. Все получилось не плохо.

Tuk:
Году этак в 91-м в Киеве обсуждали мы вопросы взаимодействия спасателей и пожарных с демонстрацией арсенала техсредств. Так вот пожарным кто-то сотворил штуку получше, чем ДШ - линейный кумулятивный заряд. Этакая пластиковая тонкостенная труба толщиной в палец, заполненная ВВ. Только труба не круглого сечения, а вогнутая с одной стороны. Эта вогнутость и образовывает кумулятивную полость. К сожалению, уже не помню ТТХ этой штуки, но была она в несколько раз эффективнее ДШ. Демонстрировали фильм по применению - впечатляет. Фасонные дыры в стальных нефтяных емкостях прошибало легко. Думаю и для разборки труб сгодилось бы.

VIBRO:
Наши взрывники, перед Норильском, "резали" самолеты на цветмет этими самыми кумулятивными "шлангами".
Проблема взрывов в том, что оформление бумаг, допусков занимают слишком много сил и времени. Взрывать надо 1 или 2 раза в сутки в определенное время. В точное время "специально обученнная" машина должна подвезти ВВ.
А скорость минирования шпуров ниже, чем рвать гидроклином.
И зачем вся эта канитель?
Только на аварийных трубах, где нельзя находиться человеку. Так на жб трубах мы нашли такое решение, чтобы и скорость была как у взрывников, и людей не было. Хотя подготовительные работы имеют место быть в присутствии и участии человека. Если серьезная опасность - лучше валить или трубу, или самим.
От накладного заряда - нет ничего, кроме вреда.
Когда упала часть трубы (от отм. 108 до отм 148) на никелевом - местные взрывники натянули над "заколом" канатную дорогу с более высокой трубы, подвесили накладной заряд и вместо многотонных кусков, держащихся на честном слове, упало несколько кирпичей.
И все.
Куммулятивный шланг надо обкладывать мешками с песком. Это не самолеты или подлодка, это труба!

Антон:
Не мог найти расценки на разборку кирпичной трубы. Нужно сломать от 64 метров до 42. Причем ломать вовнутрь.

Хожаев:
По справочнику гл. 21 2003 года будет стоить миллиона 2. Могу осметить. Нужны диаметры, толщина стенки, наличие футеровки, количество боандажей.
Демонтаж гидроклиньями летом займет от 1 до 2-х недель. Мы в Норильске в 1994 г. от 108 до 60 метров (диаметр от 10 до 14м и около 1000 куб м.) ломали 2 месяца.
Гидроклиньями работают так:
Пневмоперфоратором бурится отв-е Д=40мм. Н=400мм.
Вставляется жало гидроклина, делается несколько качков ручкой (как у гидравлического домкрата) и нужный кусок кладки или бетона отваливается. Последний раз работали клиньями в 1994 году в Норильске. Вчерашний, явно, день. Новые технологии позволяют работать гораздо быстрее.

-"Как пользоваться гидроклиньями?" На кирпичной трубе шпуры делаются вертикально, ближе к футеровке. Зашпурить пневмоперфоратором трубу диаметром 12 метров (на оголовке) составляет 30 мин. (по минуте на шпур). Столько же отработать гидроклином. За день разбирается от 1-го до 3-х метров высоты БОЛЬШОЙ трубы диаметром 10 м. с толщиной стенки в 3 кирпича.
Разбирать Г-клиньями можно и крупные фундамента. При сильном армировании шпуры должны делаться колцевым алмазным сверлом.
Для бетона можно применять плазму t=3000 - 4000 градусов (метан + кислород по 24 атм. Расход 2 балона на 5 мин.) Режет и бетон и арматуру. Арматура обычно на поверхности. Дальше можно бурить.

Сергей Кашкаров и Александр Рожков 13 (пятница) августа 1993г. разбирали ж/б дымовую трубу высотой 120 м. Они знали, что несколько метров ниже под защитным слоем - гнилой бетон.
Саша страховал, пристегнувшись к ограждению лестницы, а Серега резал, сидя в сидушке. У него было 2 случая, когда сегмент уходил вовнутрь и он не успевал выскочить из сидушки, но сегмент повисал на вертикальной арматуре. В этот раз под сегментом прошла трещина, ребята, опасаясь обрушения, спустились и он, как руководитель объекта пошел "показать, как надо делать". Третьего - молодого десантника они поставили ниже, т.к. понимали и оценивали риск. При срезании армутуры "подрезанного" сегмента, чтобы свалить его внутрь трубы, сваркой нагрели и горизонтальную арматуру. Падающий сегмент потащил за собой посредством арматуры еще 2 яруса бетонирования, которые свернулись внутрь чулком. Саша пытался отстегнуть карабин, но не смог. Видимо его порвало пополам или перерубило при падении.
Накануне мы с Сергеем договорились, что пока не будет повешена наклонная канатная дорога с 180 метровой трубы, он перейдет с бригадой на "низкоквалифицированную" работу - демонтаж фундаментов. Он решил закончить свой объем работ и передать мне далее работу, в т.ч. и возню с канаткой. Проблема заключалась в том, что канатка не могла проходить над трубой, пока она не будет разобрана до 100 метров. Можно було повесить только 2 канатки, проходящие с боков на 10 м ниже места работы. Получалось, что при срыве человек пролетал метров 70, пока не натянутся канаты. это конечно неприятно. Но к гнилой трубе страховаться нельзя. Парашют тоже не поможет, т.к. он должен срабатывать независимо от человека.
У Сереги через 2 недели родилась дочь. Полина.

Братья Богатовы, спелеологи из Оренбурга, предлагают вытягивающий фал крепить к оголовку. Но при падении скорость альпа и скорость оголовка будет одинаковой, след-но парашит тоже не раскроется.
Можно ставить рядом мачту на растяжках. Есть конструкции, которые можно собирать любой высоты поэтапно. Посекционно, лебедкой, собрал 20м, поставил ванты, далее повторяется. Можно использовать аэростат, но опыта я такого не слышал.
В 1989, в Норильске, мы с Серегой Кашкаровым запускали сигарообразный шар изнутри трубы. Как только шар выходил из трубы, остреливалися веревки, которые мы затем крепили изнутри внизу и к соседней трубе вверху. На трубе не просто не было лестницы, каждую минуту с нее летел кирпич. Оголовок был похож на раскрытый тюльпан диаметром 9 метров. Когда шарик, выходя из трубы, задел кирпичи, загрохотало кирпичами по всем близлежащим коммуникациям с разными газами. Подниматься по стене - обрушить на себя лепесток "тюльпана". Когда начали разбирать, сидя верхом на стене, 5 метров высоты разбирали просто руками, не дыша и двигаясь по спирали.

При проведении работ на аварийной трубе высотой 45 м. страховались за трубу Н=30м. Расстояние между оголовками составляло 20м, что меньше высоты малой трубы. Маятник лучше делать из двойной суперстатики. А вот оттяжку из динамики с обязательным применением амортизаторов. При испытании, люди прыгали, поэтапно набирая высоту, до отметки 20м. Сначала, конечно, бросали груз из чугунных болванок (дело было на чугунолитейном заводе) набирая 100 кг пятью 20кг отливками. Вся нагрузка на прыгающего была не вертикальная, а горизонтальная, в момент натяжения оттяжки до прохождения нижней точки маятника. Оттяжка должна была обеспечить траекторию маятника вне зоны малой трубы, иначе человека просто размазало бы по трубе.

Tuk:
Промальпинизм - дело сравнительно молодое, а вот трубы валят давно. Один мужик рассказал мне как он это делал в послевоенные годы. Речь о кирпичных трубах.
Внизу трубы, со стороны, в которую валить, бьются 6-8 сквозных дыр. В них вставляются старые железнодорожные шпалы. Еще куча шпал кладется у трубы рядышком. Разумеется, можно использовать просто дрова. Все это поджигается и народ отправляется отдыхать. Через несколько часов трубе надоедает и она обиженно валится прямо на костер.
Все не было случая проверить. Может кому попадется вариант в чистом поле и с не особо критичным направлением валки, так попробуйте.
Мужик - не ханурик какой, а главный механик крупного завода. Молодость вспоминал.

wolgalp:
Буквально давече мне позвонили и предложили сломать трубу 30 м кирпичную. Сметная стоимость предложенная заводу 240 тыс. р.
Из этих денег в смету не входят: компрессоры и их обслуживание, отбойные молотки, укрытие площади от обломков, бульдозеры и прочая нужная техника----предоставляется заводом.
Круглая кирпичная труба ломается максимум за неделю.

Мусин Владимир:
Попробуй невзрывные средства разрушения типа японского "Блистара" или накладными зарядами через Взрывпром в твоем городе. Правда придется делиться, но зато за 15 дней разрушишь. Или ручной шахтной гидростойкой, или домкратом, валить внутрь. Внизу выбираешь монтажный проем и лебедкой выбираешь наружу обломки, а затем заказчик грузит и вывозит на машинах. Мы работаем сменами по 4 чел. трое наверху, один внизу.

rat:
Как свалить трубу? Впервые нахожусь на форуме. Приветствую всех и обращаюсь с вопросом , надеюсь , что вы поделитесь вашим опытом. Труба диаметром 1 метр, высотой в 40 метров. Сделана из металла толщиной 10 миллиметров. Состоит из 4 равных частей. Установлена на демонтируемой котельной.

Хожаев:
Как я и обещал, публикую решение проблемы дымовых труб.
С 1991 по 1995 год я помещал образцы композитов в газоходы Норильского комбината. Часть образцов на проверку взяли представители медного завода. Образцы, расчитанную на температуру 300 С потеряли 70% прочности через 3 месяца. Анализируя причины и проведя опрос рабочих удалось выяснить, что образцы были помещены не в газоходы, а перед газоочисткой, где Т>600C. Теоретически, образцы должны были просто сгореть, а не сохранить 30% прочности.
При такой активной "помощи" пришлось отказаться от любого вида публикаций. Я перестал активно доказывать возможность решения проблемы. За 10 лет комбинат истратил на ремонт дымовых труб не одну сотню млн. руб.
Предлагаю использовать идею в других регионах страны.
СУТЬ:
На оправку, из арматурной сетки, подвешенную в трубе, наматывается мелкая сетка и стеклоэмалируется (покрывается шликером и обжигается горелкой). Затем наносится следующая сетка и т.д. до получения необходимой толщины стенки внутреннего газоотводящего ствола.
Способ можно пробовать на небольших разрушающихся кирпичных и ж/б трубах. Это лучше, чем замена футеровки, посколько долговечнее и надежнее, а мотому стоит дороже замены футеровки.
Жду коментариев, особенно от "заклятых друзей " из "стаи товарищей".

oleg:
Не то чтобы сомнительно, но насколько я знаю, ставить стеклокерамику в качестве газоходов и в качестве футеровки на Надежде(или на медном???...) весчь в себе проблеммная. Связанно это не с температурой а с ее отсутствием. В трубе на Надежде она не превышает 140, что в ниже точки росы для отводимых газов, и вызывает обильную конденсацию, в том числе и соединений силикатов. Не держит керамика. Надо поднимать температуру до 190-210(хотябы). ТОгда будет держать и шамот.... Спасибо.

VIBRO:
Олег, важно какая керамика и какая стеклоэмаль. Стеклянная банка держит кислоту при любых температурах (ниже точки росы).

oleg:
Конечно держит банка кислоту, а вот от жирных кремниевых кислот разрушается. ( к примеру воздействие жидкого стекла)..Хотя подумать есть над чем. Надо бы поэкспериментировать. Титановые газоходы на Надежде (норильск) выходят из строя меньше чем за год.
Проблемма интересная, но никому не выгодная. Ремонтники останутся без работы и тд...Если бы было надо - то давно поставили бы нормальную очистку с нейтрализацией и закрыли бы вопрос.

VIBRO:
Титановые газоходы разрушаются электролитическим уносом.
Раствор разрушается быстрее. А керамика простояла более полувека.

VIBRO:
"Давно поставили бы очистку?"
А ск-ко стоит поставить и эксплуатировать?
И то, что персонал без работы останется - глупость.
Не надо будет ремонтировать трубы-появятся другие проблемы и их кто-то должен будет решать. А так, понятно, мы все вместе разоряем хозяина и довольны, что рубим дерево, на котором все сидим.
Хотя все решения по трубам, которые применяются в Норильске, делает одна из лучших фирм в мире - бывший СпецЖБстрой - которая построила все ЖБ трубы в Союзе, соцстранах и даже Останкинскую башню. И не они принимали решение, как лучше отремонтировать трубу. Тип ремонта выбирал заказчик. Они залили ЖБ обойму изнутри на высоту 180м трубы Н=250м. на Надежде.
Олег, Вы принимали в этом участие?
Вы считаете, что это спасет трубы?
Полагаю, что только ускорит развал и скоро будет БОЛЬШАЯ валка трубы. Кто то заработает.

oleg:
Да ни принимал я участия ни в чем, просто видел трубы и на Надежде и на медном (сверху до низу). Целостность , устойчивость(те работоспособность) сооружения в первую очередь зависиь от того, насколько режимы его эксплуатации соответствуют пректным. Вот и все. И чтобы там спецжелезобетон строй не запроектировал..., неминуемо развалится, если вышеозвученное не соблюдено. На тойже надежде... на трубе №1 бетон на оголовке протыкается пальцем. Наверное это уже и не бетон. (а очистка в проекте была, а в натуре нету). Значит выгодней платить за ремонт , экологам и т.д. Кстати с 24 мая в москве проходит очередной симпозиум ученых трубачей. (так называемый "СиСин).

Металлическая труба

rat:
Как свалить трубу? Впервые нахожусь на форуме. Приветствую всех и обращаюсь с вопросом , надеюсь , что вы поделитесь вашим опытом. Труба диаметром 1 метр, высотой в 40 метров. Сделана из металла толщиной 10 миллиметров. Состоит из 4 равных частей. Установлена на демонтируемой котельной.

Сергей Оттович:
Газорезчик сидит (стоит) внутри трубы на перемещаемой платформе и режет ее потихонечку, а отрезанные куски спускает вниз.

rat:
Кран "КАТО"подразумевался.Это я упустил. Но. У этого крана стрела 30 метров. Был опыт подъёма груза на 28 метров, хватило внатяг.

tuk:
Режь лучше не газом, а электросваркой. Обучишься за 5 минут. Только аппарат нужен помощнее, ампер на 400-500. Мелкота не потянет. А крюк не обязательно цеплять за самую макушку. Если концевой блок на стреле выше трубы, опусти крюк внутрь трубы, а строповочный трос продерни через две дырки сквозь трубу чуть ниже, где возможно. А если нет, то подумай о закреплении сбоку, хотя это - дело скользкое, опасно.
В крайнем случае, можно той же электросваркой прорезать сверху широкий и глубокий паз, чтобы стрела прошла внутрь трубы и закрепить по первому варианту.

С.К.:
Ну, я бы начал с того, что:
1) Затребовал исчерпывающую конструкторско-проектную документацию по этой трубе. В процессе валки трубы необходимо будет снимать растяжки. Будет ли она стоять без растяжек, или упадет при очередном порыве ветра???
В этой документации есть точный вес всей конструкции и её составных частей и их точные размеры. (Стенка 1 см на 40 метров высоты при D=1м - выглядит неубедительно. Толщина стенки может увеличиваться от секции к секции) Не зная точный вес можно завалить кран.
После того как у Вас на руках есть все данные по этой трубе - выезжаем к трубе и проводим её детальное обследование.
Результаты обследования:
1)В какой мере реальный объект соответствует документации.
2)Какова степень ветхости и износа (в их части, влияющей на прочность) всей этой конструкции.
Далее: Существует два способа разборки подобных конструкций:
1) Взрывом, с одной стороны, постамента трубы. При этом вся труба заваливается в выбранном направление.
2)Если размер свободной площадки не позволяет положить трубу целеком. Кладется в 2-3 куска. Куски отделяются также взрывом. применяется кольцевое минирование, возможно с кумулятивным эффектом, расчет на полное перебивание металла. Возможно минирование изнутри, тогда звук взрыва никто не услышет уже на расстоянии 500 метров.

ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО!

Народное творчество включает в себя следующие способы:
1) Зацепить трос и дернуть бульдозером
2) Снятие всей трубы целиком "Като" есть со стрелой 75 метров, ГП 50 тонн.
3) Снятие трубы по частям. Тотже самый като + автовышка "SkyLift", с которой трубу режут газом.
4) Валка по частям (прям как дерево ) с помощью промальпинистов.

Рассмотрим подробнее 4-ый вариант:
Вокруг каждого реза навариваются консоли, на которых устраивается кольцевой балкончик с настилом и перилами. На нем работает газорезчик.
Далее почти как на дереве: Размечаем мелом. С одной стороны клин, с другой валочный рез. Нужно точно рассчитать недорез – кусок должен сдернуться бульдозером, при этом вся труба должна остаться стоять (возможно потребуется временная оттяжка). В тоже время недорез не должен смяться под весом удаляемого куска.

Ну, и так далее….

Ориентировочная стоимость этого проекта 5 – 20 K$

Часть информации взята с форума promalp.xmas.ru